В Отделе МВД России по Приморско-Ахтарскому району состоялось интервью с начальником полиции Андреем Швидким

12.04.2024

В Отделе МВД России по Приморско-Ахтарскому району состоялось интервью с начальником полиции Андреем Швидким на тему: «Как не стать жертвой мошенников»

 

Заместитель начальника ОМВД -начальник полиции подполковник полиции Андрей Сергеевич Швидкий рассказал о новых видах мошенничества и дал рекомендации как не стать жертвой мошенников.

В своем интервью Андрей Сергеевич сказал, что на сегодняшний день одной из распространенных форм мошенничества, является неправомерный доступ к сайту Госуслуги. Чаще всего потерпевшим поступает звонок от злоумышленников, которые представляются сотрудниками оператора сотовой связи, службы технической поддержки и под различными предлогами пытаются узнать конфиденциальную информацию, позволяющую зайти в личный кабинет.

Мошенники, представляющиеся сотрудниками компании оператора сотовой связи, либо сотрудниками службы технической поддержки, сообщают жертве об окончании срока действия СИМ-карты, либо окончания срока договора об оказании услуг связи и говорят о необходимости его продления, затем они сообщаю, что на на телефон в СМС-сообщении гражданину придет код, который необходимо сообщить. Человек, не прочитав полностью СМС-сообщение (а в СМС-сообщении указывается, что это «код для доступа на сайт Госуслуги, Не передавайте его никому!»), думает, что это код от оператора связи и сразу диктует его злоумышленнику, после чего, у него оказывается взломан личный кабинет на сайте Госуслуги и преступник получает доступ ко всем данным гражданина.

Кстати, мошенники также могу представляться и сотрудниками банка и сотрудниками следственного комитета, ФСБ, других силовых структур и под любыми предлогами воздействуют на жертву, в том числе запугивая ее, чтобы заполучить коды безопасности и возможностью также все решить через портал ГОСУСЛУГИ.

Если вам поступил аналогичный звонок НЕ СООБЩАЙТЕ никакие сведения, прервите разговор. Помните, действие сим-карты и договоров услуг оператора сотовой связи БЕССРОЧНО. При необходимости зайдите самостоятельно в личные кабинеты оператора связи, либо обратитесь в официальный салон связи. Имея коды, сведения из СМС, преступники входят в Ваш личный кабинет сайта ГОСУСЛУГИ, где меняют пароли, «скачивают» Ваши персональные данные, информацию о доходах и блокируют Вам доступ в личный кабинет.

Так за три месяца текущего года в районе зарегистрировано 157 пре­ступле­ний, в том числе в городской черте 112, в сельской местности 45.

        

В сфере использования информационно-коммуникационных технологий зарегистрировано 59 преступлений, что на 11 больше прошлого года, из них по линии мошенничества 45, что на 7 больше, краж с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств 13, что на 4 больше.


Таким обраом в очередной раз напоминаю, что представители банков, правоохранительных органов, службы технической поддержки портала ГОСУСЛУГИ, операторов сотовой связи не звонят гражданам с сообщениями о проблемах со счетами или попытке несанкционированного оформления кредита, обновлениям страниц или проблемах с абонентскими номерами. Так действуют МОШЕННИКИ! «Безопасных» счетов и такого понятия как «Встречный кредит» - не существует.

Информация о номерах и кодах безопасности для входа в личные кабинеты интернет страниц, в том числе на сайт ГОСУСЛУГИ, банковских карт, строго конфиденциальна и не подлежит передаче другим лицам.

Ни в коем случае не вступайте в подобный диалог и никому не передавайте сведения, позволяющие получить доступы к вашим учетным записям, личным кабинетам, в том числе на портале ГОСУСЛУГИ.

Преступники становятся все более изощренными, придумывая все новые схемы обмана людей. В любом случае, будьте бдительны, не позволяйте мошенникам себя обмануть!