Отчет о работе лагеря с дневным пребыванием " Родничок" при МБОУ ООШ N° 17 п.Октябрьский
На основании приказа МБОУ ООШN° 17 от 5 апреля 2014 г. N° 235 "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в МБОУ ООШN° 17 в 2014 году", приказа от 5 апреля 2014 г. N° 234 "Об организации лагеря дневного пребывания" на базе школы был открыт оздоровительный лагерь "Родничок" с 16 июня по 16 июля 2014года (15 рабочих дней).
На основании приказа по школе "О назначении начальника лагеря" начальником лагеря назначена Булинчаева А.В. – заместитель директора по ВР; воспитателями назначены учителя: Булинчаева Т.С., Ядута В.П., Бондаренко Л.Г. – резервный воспитатель.
Лагерь посещали дети из МБОУ ООШ N° 17 – 33 человека. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся дети из категории малообеспеченных многодетных семей, семей "группы риска", детей под опекой. Социальный срез лагеря "Родничок":
- из малообеспеченных семей -8;
- из многодетных семей -9;
- из неполных семей -7;
- опекаемых детей-1;
- активисты, победители конкурсов- 8.
Основными целями и задачами работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря были:
Цель:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств;
- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников программы;
- создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления;
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, включение участников программы в творческую коллективную и индивидуальную деятельность;
- способствование укреплению здоровья, закаливанию организма детей.
Для достижения поставленных целей были разработаны и утверждены начальником лагеря следующие документы:
1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Родничок"
2. План-сетка мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Родничок"
3. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Родничок"
Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.
Согласно письму УО от 20.02.2014 г. N° 242 "Об организации деятельности лагерей с дневным пребыванием" 1 смена – физкультурно-спортивная "Здоровые дети – здоровая страна", посвященная XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в городе Сочи, а также Всемирному дню детского футбола, Международному олимпийскому дню
Основными направлениями деятельности являлись:
1. Развитие творческих способностей
2. Гражданско-патриотическое направление
3. Спортивное направление
4. Оздоровительное направление
5. Досуговое направление
6. Трудовое направление
7. Экологическое направление
8. Формирование толерантного сознания
Мероприятия, проведенные в лагере:
1. Беседы о ТБ, правилах и культуре поведения в общественных местах, ПДД в пути следования , в ОЛ и в общественные местах.
2. Ведение дневника лагеря.
3. Беседы в отрядах "Правила поведения на воде" и "Правила пожарной безопасности"
4. Торжественное открытие и закрытие лагерной смены.
5. Конкурс рисунка на асфальте "Я рисую лето!"
6. Просмотр любимых мультфильмов
7. Участие в "Веселых стартах"
8. Беседа "Здоровый образ жизни"
9. Акция "Чистота в лагере"
10. Акция "Школьный двор"
11. Участие в Фестивале талантов (концертная программа)
12. Участие в Открытом первенстве Приморско-Ахтарского района по художественной гимнастике "Азовочка"
13. Участие в Выпускном-2014 МБОУ ДОД ДЮСШ на отделении художественной гимнастики.
14. Посещение детского сада "Солнышко"
15. Посещение пожарной части
16. Экскурсии в г.Приморско-Ахтарск, ст.Бриньковскую
В часы досуга дети имели возможность посетить видеозал и посмотреть там увлекательные детские мультфильмы. Комната для занятий творчеством и игровая комната были оснащены настольными играми и всем необходимым материалом для проведения занятий художественным творчеством (альбомы, карандаши, фломастеры, краски).
Для наибольшего раскрытия потенциала детской общественной организации (отряды) в лагере было создано детское самоуправление: были выбраны командиры отрядов, их помощники.
Среди детей, посещавших лагерь, был проведён опрос, целью которого было определение эффективности работы лагеря. Опрос показал что 82 % детей имеют высокий уровень удовлетворенности нахождением в лагере,15 средний и 3% низкий уровень Многие учащиеся (53%) выражают желание и в следующем году посещать лагерь, так как детям в лагере было интересно. Психологический климат в лагере благодаря усилиям педагогов был благоприятный. Смена в лагере прошла без травм и происшествий. Основной особенностью данной лагерной смены было то, что разработанная программа предоставила каждому ребёнку возможность попробовать себя во многих видах деятельности, а единый принцип работы с данной категорией детей, смог создать среду, где все дети максимально полно проявили свои способности и смогли не только отдохнуть и оздоровиться, но и обрести новые интересы, понять, как можно организовать своё время и жизненное пространство.
Каждое утро начиналось с коллективной зарядки. Были назначены ответственные, которые проводили комплексную зарядку на спортплощадке. В течение часа ежедневно проводились тренировочные мероприятия и соревнования на площадке или в спортзале.
В конце дня проводилась общелагерная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел.
Ежедневно после завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены на три отряда: "G.T.A.", "Винни-Пух", "Даешь молодежь".