В районе займутся брендированием территории

03.11.2015

Краевой Форуме "Маркетинг территорий: управление экономическим развитием" прошел с 29 по 31 октября 2015 года в п.Кабардинка.

В Краснодарском крае разработали целую образовательную программу для госслужащих по данной тематике. Разработчиками проекта стал Финансовый университет при Правительстве РФ и региональное министерство экономики.
Как сообщил во время первого регионального форума "Маркетинг территорий" завкафедрой "Менеджмент и маркетинг" краснодарского представительства вуза Христофор Константиниди, концепция уже передана на обсуждение в Госдуму РФ. Если ее одобрят законодатели, Кубань станет первым регионом, в котором будет введен данный курс для чиновников. Если же опыт окажется успешным, подобная практика будет распространена по всей России.
"Мы хотим внедрить проект на территории всей России. И пилотным регионом может стать Краснодарский край", - уточнил Константиниди.
В форуме приняли участие заместители глав муниципальных образований, курирующие отрасли экономики, курортов и туризма, в том числе от нашего района Сава Вера Анатольевна – заместитель главы муниципального образования- начальник управления экономического развития и муниципальной собственности. Ведь это им надо будет на практике внедрять полученные теоретические знания о новых подходах к брендированию своих территорий.
Он отметил, что в крае уже есть определенный эффективный опыт по продвижению территории. Например, существуют бренды, которые работают на всю Россию и активно привлекают потребителей. В том числе, «Кубань — житница России», «Вина Кубани», «Курорты Краснодарского края» и др.
В то же время по мнению Константиниди, важными для продвижения территории являются не только географическое положение и климатические возможности. «Положение и климат дают региону преимущества, но эксплуатировать только их — мало. Важно положение региона и на внутреннем, и на внешнем рынках», - подчеркнул он, добавив, что конкурентоспособность региона также складывается из успешных брендов крупнейшего бизнеса, который здесь работает, а также зависит от эффективности работы власти в этом направлении.
Как прокомментировал врио министра экономики Краснодарского края Александр Руппель, бренды Краснодарского края уже достаточно эффективно работают с точки зрения привлечения внимания к территории. Однако, по его словам, важно не только создать сам бренд, но и добиться высокого уровня качества товаров и услуг, которые он продвигает.
"Например, бренд "Курорты Краснодарского края" - это ведь не только качество самой гостиницы, куда едет человек. Важно, как он сюда приезжает, как его встречают, как он отдыхает, как он отсюда уезжает. То же касается бренда "Вина Кубани". Здесь нужно добиваться такого качества напитка, чтобы каждый, кто попробовал, хотел попробовать еще раз", - рассказал Руппель.
По мнению Веры Савы брендирование необходимо внедрять и на территории нашего района, с учётом его исторических и географических особенностей. «Мы позиционируем Приморско-Ахтарский район как курорт местного значения, а это значит, что нам важно развиваться в этом направлении. И главным механизмом такого развития может стать именно узнаваемость территории за пределами района и края. Мы планируем привлечь общественность к обсуждению данной темы, чтобы совместными усилиями определить, что же может стать настоящим брендом для нашего района» - прокомментировала результаты Форума Вера Сава.